Бизнес-модель

Бизнес-модель должна отвечать на ключевые вопросы об описываемой бизнес-системе, такие как «что?», «как?», «для кого?», «с кем?» и т.д.

Бизнес-модель разрабатывается и внедряется, но не остаётся неизменной, т.к. меняется под влиянием различных факторов внешней среды с течением жизненного цикла компании.

В самом общем виде бизнес-модель описывает три фактора: фактор пользы или выгоды для клиентов, фактор стоимости деятельности бизнес-системы и фактор прибыли, т.е. способа зарабатывания денег.

Бизнес модель проекта Деломаркет выглядет следующим образом.

Бизнес модель delomarket

Бизнес-моделирование было нарисовано в Business model canvas — один из инструментов стратегического управления для предпринимателей.

В свое время посетил открытую лекцию в Московской школе управления СКОЛКОВО. Выступающим был Александр Остервальдер, предприниматель и автор бестселлера Business Model Generation. Он познакомил меня с интересным способом моделирования, которым я и использовал при написании бизнес-модели Деломаркета.

Обратите внимание, что это первая версия бизнес-модели Деломаркета. Так как любая модель, в том числе и бизнес-модель, субстанция подвижная и, часто, субъективная, поэтому, скорее всего, будет меняться.

Более подробно о методе можно узнать из видео:

 



Бизнес-модель: 1 комментарий

  1. Business model canvas в первую очередь предназначена для действующих бизнесов и компаний, и применяется для разбора существующей бизнес-модели с целью нахождения слабых мест или новых точек роста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *